Первой пьесой театра стала бессмертное произведение
Александра Николаевича Островского "Не всё коту
Масленица", которая в исполнении актёров нашего театра
пользуется зрительским успехом до сих пор.
За последние пять лет пьеса несколько раз
видоизменялась, менялись мизансцены, актёры и актрисы,
менялся характер и возраст героев, но ядро "честной" и
"живой" игры, которая является "визитной
карточкой" нашего
режиссёра и театра, в ней остались неизменными.
Возможно поэтому этот спектакль вызывает неизменно
огромный
интерес у наших постоянных зрителей.
В 2009 году пьеса "Не всё коту
Масленица" была поставлена Александром Дмитриевым на
малой сцене МХАТ им. Горького и имела большой успех у
критиков и зрителей. Ахова сыграл сам Александр
Иванович.
2. Шутки
Вторым спектаклем, который был поставлен в нашем театре
стали три произведения Антона Павловича Чехова -
"Юбилей", "Медведь" и "Предложение", объединенные
названием "Шутки".
Такое название дал им сам Чехов. Всего он считал
"шутками" четыре своих произведения и четвертую "шутку"
- "Трагик поневоле" - наш театр поставил несколько лет
спустя - в 2008 году.
"Шутки" поставлены в свободной веселой манере - это
самый смешной спектакль, который давно вышел из под
контроля нашего режиссера и в котором актеры делают что
хотят. Пользуясь статусом "непрофессионального" театра,
каждый спектакль играется по-новому, что делает его
уникальным и совершенно непохожим на остальные.
В "Шутках" любой актер может неожиданно упасть,
поджечь занавес, швырнуть в окно стул или закричать не
своим голосом "Замолчи, иначе я тебя пристрелю, как
куропатку!".
Тем не менее, при всей игривости и нарочитой
веселости, "Шутки" - это серьезная режиссерская и
актерская работа, для достижения высокого уровня которой
нам пришлось поработать несколько лет. Поэтому мы часто
говорим: "Шутки шутками, а "Шутки" - это не шутка!".
3. Аленький Цветочек
Третьим спектаклем, который был поставлен в нашем
театре была детская сказка "Аленький Цветочек". Это
адаптированная пьеса для детских театров Корнауховой и Брусевич по мотивам
оригинальной сказки Аксакова.
Премьера сказки состоялась на Малой сцене Перовского
Дворца детского творчества (место первого расположения
нашего театра) 16 июня 2005 года. Позже мы сыграли
"Аленький Цветочек" несколько десятков раз, как на
Малой, так и на Большой сцене Дворца.
В некоторые дни число юных зрителей с родителями и
бабушками достигало 300 человек. Сказка очень нравилась
детям, особенно сцены, где проявлялось коварство Бабы
Яги и несчастья юной Алёнушки.
Этот спектакль научил нас работать на больших сценах
и дал первое понимание акустических эффектов больших
залов.
Про то, как проходил первый зрительский прогон "Аленького
Цветочка" Вы можете почитать на
странице прогона.
4
.
Каталог любви
В какой-то момент, наигравшись в цветочек (помнится, в
какой-то Новый Год, мы сыграли его 16 раз подряд), мы
решили, что название "Русская Классика" вовсе не
означает, что мы должны ставить только пьесы русских
классиков.
И чтобы доказать это, наш театр поставил спектакль по
пьесе Жан-Жака Каррьера о взаимоотношениях мужчины и
женщины, о странностях бытия и перипетии судеб.
Однажды утром один обычный мужчина в своей маленькой
парижской квартирке обнаруживает незнакомую женщину. В
общем-то, нормальная (даже приятная) ситуация. Но
мужчина почему-то оказывается недоволен.
Все ему не так, все не эдак - он пытается понять, кто
она, откуда, почему она не хочет уходить? Как ее
выгнать, вызывать ли полицию или, может, поступить с ней
так, как обычно поступают в такой ситуации прямолинейные
мужчины? Распутывать этот клубок мы предлагаем нашим
зрителям. Впрочем мы и сами распутываем его на каждом
спектакле.
Кстати, "Каталог любви" не единственная иностранная
пьеса, на которую "замахивалась" "Русская Классика". Мы
также взяли в разработку... нет, пока не "Гамлета"
(хотя, кто знает, кто знает...), а "Стеклянный зверинец"
Теннесси Уильямса и "Двое на качелях" Уильяма Гибсона.
Два этих произведения находятся в работе и наш
внимательный зритель, возможно уже очень скоро, узрит
сии прекрасные действа в нашем исполнении на сценах
больших и малых.
Мы также, всегда рады пообщаться с авторами, которые
предлагают свои пьесы для постановки в небольших
театрах. Мы всегда ищем новый материал и готовы на
всяческие эксперименты с формой, светом и звуком.
Если у
Вас есть интересные пьесы или материалы, которые, как
Вам кажется, могут нас заинтересовать - присылайте, мы
очень внимательно их изучим и дадим Вам нашу рецензию.
5. Золочёные лбы
Пятым спектаклем, который выпало играть "Русской
Классике", стала "сказка для взрослых" "Золочёные Лбы".
Сказка представляла собой гремучую смесь жанров, с
элементами мюзикла, комедии, фарса и водевиля. Но там
тоже был дворец, была вредная бабка (этот персонаж у нас
появляется довольно часто, что уже очень
подозрительно!), в течение спектакля все постоянно
употребляли спиртные напитки, играли в карты и постоянно
обманывали друг друга, чтобы выманить деньги.
Для спектакля были изготовлены две чудесные декорации —
Печь, превращающаяся в Царский Трон, и Ни Во Что Не
Превращающийся Куст. Огромный Куст таскал на себе Маляр,
когда ему нужно было срочно оказаться в лесу, а
Печь-Трон стояла на сцене и периодически
открывалась-закрывалась, в зависимости от того, кому по
сцене надо было пить горькую — Царю, Царице или Маменьке
с сынком.
История не донесла до нас описания зрительских прогонов, но
"случаев" на репетициях было много. В том числе и связанных с Бабкой Бутеней,
которая шлялась в царский Дворец, как к себе домой, и ее
Колокол-Мечта
— все это запомнилось нам и зрителям особенно и надолго. А самое
главное - это чудесная музыка русских композиторов,
создавшая атмосферу сказочности и таинственности, из
которой господа актеры до сих пор, по-видимому, никак не
выйдут...
6. Власть Тьмы
Когда мы наигрались сказок и чеховских водевилей, мы
решили, что надо взять что-то серьёзное и Дмитриев предложил обратиться к самому Льву Толстому.
"Власть Тьмы"
— очень серьезное произведение.
Масштабное, мрачное, глубокое. Это было неожиданно для
нас и мы некоторое время не могли привыкнуть к тому, что
мы должны играть уже совершенно в другом ключе, не так,
как раньше.
Мы начали репетировать по-новому. Мы начали жить на
сцене, глубоко чувствуя состояние и настроение
персонажей. Именно в этом спектакле мы открыли для себя
ту самую "жизнь", "живой театр".
Это было что-то потрясающее, что-то новое. Мы так
никогда не играли. Режиссёр очень жестко простраивал
каждую сцену, не давая актёрам ни малейшей свободы.
Каждый взгляд, жест, мысль - всё должно было подчиняться
общему рисунку. Это была режиссёрская работа самой
высшей категории.
Мы записывали все, что имело отношение к нашей роли
—
кто это, почему он такой, почему он встал после этой
реплики, как он встал, с какой скоростью, какие мышцы у
него были задействованы во время вставания, куда он
смотрит, что он слышит, о чем думает. Мы репетировали по
четыре раза в неделю. Это был адов труд, но спектакль
получался потрясающим.
Возможно, "Власть Тьмы" стала апофеозом возможностей
нашего театра. После каждой репетиции мы худели на пару
килограмм. Мы играли смерть, горе, бессилие, жестокость
с такой степенью правды, что многие не выдержали и ушли
из театра сразу после окончания сезона.
Этот спектакль стал настоящим испытанием на прочность
для "Русской Классики", потому что играть на таком
высоком драматическом уровне, не будучи
профессиональными актерами
— это дорого стоит. После
этого спектакля
— мы стали профессиональными актерами.
Он стал переломным в нашей истории.
К сожалению, не сохранилось ни одной видеозаписи
этого спектакля, но мы не оставляем надежды восстановить
его, как только позволит состав актеров.
Логотип нашего театра
(разработан Светланой Поплавской)
Следите за анонсами и датами ближайших спектаклей на
нашем сайте!