Краткая история нашего театра

Александр Дмитриев, основатель нашего театра, создал театр "Русская Классика" задолго до 2004 года, который мы считаем датой основания нашего театра.

Но свой окончательный состав наш театр приобрел только в 2004 году, когда в него пришло большинство из работающих в нем сегодня актеров.

Театр "Русская Классика" является непрофессиональным театром в полном смысле этого слова, так как для наших актёров - игра в театре не является средством заработка. Мы все работаем на других работах и среди нас есть бухгалтеры, художники, продавцы, музыканты и певцы.

Некоторые актёры "Русской Классики" решили посвятить себя профессиональной карьере и стали актёрами и режиссёрами.

1. Не всё коту Масленица

Первой пьесой театра стала бессмертное произведение Александра Николаевича Островского "Не всё коту Масленица", которая в исполнении актёров нашего театра пользуется зрительским успехом до сих пор.

За последние пять лет пьеса несколько раз видоизменялась, менялись мизансцены, актёры и актрисы, менялся характер и возраст героев, но ядро "честной" и "живой" игры, которая является "визитной карточкой" нашего режиссёра и театра, в ней остались неизменными. Возможно поэтому этот спектакль вызывает неизменно огромный интерес у наших постоянных зрителей.

В 2009 году пьеса "Не всё коту Масленица" была поставлена Александром Дмитриевым на малой сцене МХАТ им. Горького и имела большой успех у критиков и зрителей. Ахова сыграл сам Александр Иванович.

2. Шутки

Вторым спектаклем, который был поставлен в нашем театре стали три произведения Антона Павловича Чехова - "Юбилей", "Медведь" и "Предложение", объединенные названием "Шутки".

Такое название дал им сам Чехов. Всего он считал "шутками" четыре своих произведения и четвертую "шутку" - "Трагик поневоле" - наш театр поставил несколько лет спустя - в 2008 году.

"Шутки" поставлены в свободной веселой манере - это самый смешной спектакль, который давно вышел из под контроля нашего режиссера и в котором актеры делают что хотят. Пользуясь статусом "непрофессионального" театра, каждый спектакль играется по-новому, что делает его уникальным и совершенно непохожим на остальные.

В "Шутках" любой актер может неожиданно упасть, поджечь занавес, швырнуть в окно стул или закричать не своим голосом "Замолчи, иначе я тебя пристрелю, как куропатку!".

Тем не менее, при всей игривости и нарочитой веселости, "Шутки" - это серьезная режиссерская и актерская работа, для достижения высокого уровня которой нам пришлось поработать несколько лет. Поэтому мы часто говорим: "Шутки шутками, а "Шутки" - это не шутка!".

3. Аленький Цветочек

Третьим спектаклем, который был поставлен в нашем театре была детская сказка "Аленький Цветочек". Это адаптированная пьеса для детских театров Корнауховой и Брусевич по мотивам оригинальной сказки Аксакова.

Премьера сказки состоялась на Малой сцене Перовского Дворца детского творчества (место первого расположения нашего театра) 16 июня 2005 года. Позже мы сыграли "Аленький Цветочек" несколько десятков раз, как на Малой, так и на Большой сцене Дворца.

В некоторые дни число юных зрителей с родителями и бабушками достигало 300 человек. Сказка очень нравилась детям, особенно сцены, где проявлялось коварство Бабы Яги и несчастья юной Алёнушки.

Этот спектакль научил нас работать на больших сценах и дал первое понимание акустических эффектов больших залов.

Про то, как проходил первый зрительский прогон "Аленького Цветочка" Вы можете почитать на странице прогона.

4. Каталог любви

В какой-то момент, наигравшись в цветочек (помнится, в какой-то Новый Год, мы сыграли его 16 раз подряд), мы решили, что название "Русская Классика" вовсе не означает, что мы должны ставить только пьесы русских классиков.

И чтобы доказать это, наш театр поставил спектакль по пьесе Жан-Жака Каррьера о взаимоотношениях мужчины и женщины, о странностях бытия и перипетии судеб.

Однажды утром один обычный мужчина в своей маленькой парижской квартирке обнаруживает незнакомую женщину. В общем-то, нормальная (даже приятная) ситуация. Но мужчина почему-то оказывается недоволен.

Все ему не так, все не эдак - он пытается понять, кто она, откуда, почему она не хочет уходить? Как ее выгнать, вызывать ли полицию или, может, поступить с ней так, как обычно поступают в такой ситуации прямолинейные мужчины? Распутывать этот клубок мы предлагаем нашим зрителям. Впрочем мы и сами распутываем его на каждом спектакле.

Кстати, "Каталог любви" не единственная иностранная пьеса, на которую "замахивалась" "Русская Классика". Мы также взяли в разработку... нет, пока не "Гамлета" (хотя, кто знает, кто знает...), а "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса и "Двое на качелях" Уильяма Гибсона. Два этих произведения находятся в работе и наш внимательный зритель, возможно уже очень скоро, узрит сии прекрасные действа в нашем исполнении на сценах больших и малых.

Мы также, всегда рады пообщаться с авторами, которые предлагают свои пьесы для постановки в небольших театрах. Мы всегда ищем новый материал и готовы на всяческие эксперименты с формой, светом и звуком.

Если у Вас есть интересные пьесы или материалы, которые, как Вам кажется, могут нас заинтересовать - присылайте, мы очень внимательно их изучим и дадим Вам нашу рецензию.

5. Золочёные лбы

Пятым спектаклем, который выпало играть "Русской Классике", стала "сказка для взрослых" "Золочёные Лбы". Сказка представляла собой гремучую смесь жанров, с элементами мюзикла, комедии, фарса и водевиля. Но там тоже был дворец, была вредная бабка (этот персонаж у нас появляется довольно часто, что уже очень подозрительно!), в течение спектакля все постоянно употребляли спиртные напитки, играли в карты и постоянно обманывали друг друга, чтобы выманить деньги.

Для спектакля были изготовлены две чудесные декорации — Печь, превращающаяся в Царский Трон, и Ни Во Что Не Превращающийся Куст. Огромный Куст таскал на себе Маляр, когда ему нужно было срочно оказаться в лесу, а Печь-Трон стояла на сцене и периодически открывалась-закрывалась, в зависимости от того, кому по сцене надо было пить горькую — Царю, Царице или Маменьке с сынком.

История не донесла до нас описания зрительских прогонов, но "случаев" на репетициях было много. В том числе и связанных с Бабкой Бутеней, которая шлялась в царский Дворец, как к себе домой, и ее Колокол-Мечта все это запомнилось нам и зрителям особенно и надолго. А самое главное - это чудесная музыка русских композиторов, создавшая атмосферу сказочности и таинственности, из которой господа актеры до сих пор, по-видимому, никак не выйдут...

6. Власть Тьмы

Когда мы наигрались сказок и чеховских водевилей, мы решили, что надо взять что-то серьёзное и Дмитриев предложил обратиться к самому Льву Толстому.

"Власть Тьмы" очень серьезное произведение. Масштабное, мрачное, глубокое. Это было неожиданно для нас и мы некоторое время не могли привыкнуть к тому, что мы должны играть уже совершенно в другом ключе, не так, как раньше.

Мы начали репетировать по-новому. Мы начали жить на сцене, глубоко чувствуя состояние и настроение персонажей. Именно в этом спектакле мы открыли для себя ту самую "жизнь", "живой театр".

Это было что-то потрясающее, что-то новое. Мы так никогда не играли. Режиссёр очень жестко простраивал каждую сцену, не давая актёрам ни малейшей свободы. Каждый взгляд, жест, мысль - всё должно было подчиняться общему рисунку. Это была режиссёрская работа самой высшей категории.

Мы записывали все, что имело отношение к нашей роли кто это, почему он такой, почему он встал после этой реплики, как он встал, с какой скоростью, какие мышцы у него были задействованы во время вставания, куда он смотрит, что он слышит, о чем думает. Мы репетировали по четыре раза в неделю. Это был адов труд, но спектакль получался потрясающим.

Возможно, "Власть Тьмы" стала апофеозом возможностей нашего театра. После каждой репетиции мы худели на пару килограмм. Мы играли смерть, горе, бессилие, жестокость с такой степенью правды, что многие не выдержали и ушли из театра сразу после окончания сезона.

Этот спектакль стал настоящим испытанием на прочность для "Русской Классики", потому что играть на таком высоком драматическом уровне, не будучи профессиональными актерами это дорого стоит. После этого спектакля мы стали профессиональными актерами. Он стал переломным в нашей истории.

К сожалению, не сохранилось ни одной видеозаписи этого спектакля, но мы не оставляем надежды восстановить его, как только позволит состав актеров.

 

Логотип нашего театра
(разработан Светланой Поплавской)

Следите за анонсами и датами ближайших спектаклей на нашем сайте!

 

7. О вреде табака

После такой серьезной вещи, как "Власть Тьмы" нам нужно было перевести дух, нам нужно было какое-то легкое блюдо. И по здравому размышлению, будучи "Русской Классикой" мы вновь обратили взоры к нашему любимому Антону Павловичу.

"О вреде табака" - это 9 маленьких пьес, объединенных одной общей идеей - взаимоотношениями мужчины и женщины. Мы показали зрителям зарисовки на эту вечную тему в традиционной для нас "живой" манере игры.

Этот спектакль был отрепетирован во Дворце Культуры "ЗИЛ", но поставлен, опять же, на нашей любимой сцене театра "Откровение" на улице Островитянова.

После постановки этого спектакля, мы решили, что Чехова мы знаем, как свои пять пальцев и стали изучать произведения других русских классиков - Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Потом долго изучали пьесы современников, среди которых нам больше всего понравился Александр Валентинович Вампилов.

В итоге, следующей седьмой пьесой, которую мы хотим Вам предложить станет спектакль...

8. Женитьба

Постановка, наверное, самого известного произведения Николая Васильевича Гоголя органично вписывается в концепцию нашего театра и продолжает его лучшие традиции. Попытка поженить двух человек, один из которых не хочет, а вторая - боится - это как нельзя актуальная тема и в наши дни. Приглашаем Вас посмотреть наш вариант "Женитьбы".

9. Фантазии Фарятьева

Мы два года репетировали эту пьесу и, наконец, 24 ноября 2013 года она была представлена зрителю. В отличие от малоизвестного фильма советской эпохи с участием Андрея Миронова, наш вариант получился совершенно не депрессивным, а скорее наоборот - светлым и вдохновляющим.

По задумке режиссёра Александра Дмитриева, в нашем варианте каждый персонаж живёт своей жизнью и каждый решает свою собственную дилемму.

Фарятьев ведет интересные исследования в области медицины и внезапно нагрянувшая любовь путает ему все планы. Саша безответно любит человека, который к ней равнодушен и она не может принять любовь Павлика, потому что сердце её отдано другому.

Её младшая сестра Люба хочет уехать из этого города, из этой семьи, она рвётся туда, где нет этой серости и затхлости. Ей душно тут, ей надоело, что её контролируют и она ищет совсем другой жизни.

Их мать воспитывает двух взрослых дочерей в то время как отец вообще на сцене не появляется, находясь в постоянных командировках и разъездах. Она, как и остальные, погружена в свой собственный мир, где её мало кто понимает, даже такие, казалось бы, близкие и родные существа, как собственные дочери. Мы все одиноки. И рано или поздно это чувство становится щемяще острым. В одной реплике она говорит "вы поймёте меня когда я буду на кладбище". В этом - вся её боль.

Спектакль сопровождает чудесная музыка, а в финале звучит замечательная песня, исполненная Борисом Гребенщиковым и группой "Сплин" - "Песня о звёздах".

Мы рекомендуем вам сходить на один или несколько наших спектаклей. Они почти всегда бесплатны и проходят в вечернее время в районе метро "Новогиреево". Мы уверены, что вам понравится, особенно если вы любите настоящую, как мы это называем "живую" актёрскую игру. Следите за анонсами или попросите Виктора Виноградова включить Ваш е-мейл в рассылку о предстоящих спектаклях. Его номер телефона есть на странице "Контакты".

10. Случай с метранпажем

Наверное, это одна из самых известных пьес Александра Вампилова, повествующая о бренности человеческого существования, тщетности и бессмысленности нашей повседневной суеты перед лицом смерти.

Обычный администратор обычной провинциальной гостиницы обнаруживает в номере девушки, приехавшей на стройку, молодого человека. После попытки выпроводить его, он сталкивается с сопротивлением. Молодой человек футбольный болельщик, ему нужно дослушать по радио матч любимой команды, а радио работает только в номере у девушки.

Вследствие закрутившихся событий, администратор узнаёт, что молодой человек, которого ему, всё-таки, удалось выпереть из номера, приехал из Москвы. Боязнь проверки и суда приводит к сердечному приступу. Жить ему остаётся всего пару часов.

Пьеса, премьера которой прошла 25 октября 2014 года, по-новому показывает возможности актёров нашей труппы, раскрывая творческий потенциал и открывая зрителям новые таланты.

Вампилов относится к так называемой "новой классике", и являясь ярким продолжателем традиций Гоголя и Чехова, органично вписывается в репертуар нашего театра.

Мы приглашаем вас на наши спектакли и обещаем вам новые работы. Спасибо, что вы с нами!
Мы любим вас!

----------------------

Наш адрес:
Ст.м. "Новогиреево"
Ул.Сталеваров, д.18, к.1
Муниципально-педагогический центр "МИР"
Схема проезда

Старые программки
и афиши нашего театра



Первая двусторонняя программка театра на весь репертуар на сезон 2004-2005 года

Двусторонняя программка для спектаклей по Чехову "9 поучительных историй для размышления"

Двусторонний лифлет для спектаклей по Чехову "Юбилей", "Медведь" и "Предложение"

Афиша премьерного показа "Женитьбы" 1 февраля 2012 года

Объявление театра "Русская Классика" о работе в центре "Сфера" и наборе актёров

Флаеры премьерного показа "Женитьбы" 1 февраля 2012 года

     
 
   

Контактная информация  |  Спектакли на заказ  |  Набор актеров
Ищем помещение в Москве  |  Станьте нашим спонсором
Администраторам, продюсерам, режиссерам

 

  

© 2004–2014. Театр "Русская Классика". При поддержке www.SalesPortal.ru

Website counter