Описание того, что происходило
на премьерном показе "Аленького Цветочка"

Этот текст, возможно немного развлечет Вас и даст некоторое понимание того, что происходило в тот день за кулисами нашего театра. Надо признаться, что в нашем театре разные "косяки" происходят с завидной регулярностью - может, это наш собственный барабашка. может - такова судьба "Русской Классики". Но, как бы там ни было, в тот день все сошлось в один день и в одном месте. Читайте, но мы просим Вас только об одном - пожалуйста! - не давайте это никому читать. Нам, право, стыдно.

 

16 июня 2005 года в нашем театре давали "Аленький цветочек". Премьера!!!
Народу собралось тьма! Человек 5 или 6. Такие вещи называются "Зрительский прогон". Еще со времен, когда наш театр был еще маленьким и никому не известным (не то, что сейчас), мы хорошо уяснили, что даже с единственным зрителем играется совершенно не так, как без оного. Играли мы всякое и по-всякому, но чтобы так! Нет, такой прогон у нас случился только один раз.

Надо сказать, что сюжет этой сказки несколько отличается от традиционного (Аксаковского), так как он был адаптирован для детских театров еще в начале века Корнауховой и Брусевич. Поэтому в нем фигурирует лесная нечисть, три сестры и все такое. Впрочем, чего говорить - Вы сейчас сами все поймете.

Итак, как это было.

Представьте, что Вы пришли в театр посмотреть детскую сказку. Вас усадили на стульчик, Вы глядите на небольшую сцену, закрытую занавесом и ничто, так сказать, не предвещает... Но чу!

Началось!

Свет в зале медленно гаснет, начинает играть красивая сказочная музыка, занавес раздвигается и зрители погружаются в обстановку сельской избы 12 века. На заднике нарисованы бревна, на лавках - салфетки.

 

Сцена первая.

Отец трех дочерей (человек, носящий имя Купец) собирается в дальний путь. Похлопывая себя по животу и приглаживая усы, он прощается с дочерьми и Няней (дочки выросли, а нянюшку уволить забыли, вот она и мотается). Его весьма странный и, по большому счету, бесполезный помощник (он же - Работник) носится по сцене и со страшной силой собирает вещи в дорогу. Судя по этому спектаклю, вещей в те времена в дальние поездки брали немного - всего лишь один холщовый мешок, набитый соломой, да огромный сундук. Солома в дороге всегда пригодится, а без большого кованного сундука в дороге вообще пропадешь.

Среди прочего, озадаченный зритель видит, как Работник, ничтоже сумняшись, тащит в лодку и ружье (наличие которого в 12 веке кажется весьма сомнительным и посему впоследствии было оспорено в разговоре Купца и Лешего за сценой). Няня вмешивается не в свое дело (что впоследствии принесет ей немало проблем) и пытается выяснить: зачем, куда и по какому праву он тащит ружье. Работник, вместо того чтобы каким-нибудь емким выражением прекратить расспросы, начинает сочинять сказки про потенциальные проблемы, про риски, связанные с безопасностью и про то, что во время этой поездки хозяина надо будет защитить от "ведьмы злой" и "нечисти лихой".

Этот разговор является первым намеком на то, что просто так папа домой не вернется. Три купеческие дочери, которые всеми силами мешают собираться Работнику, по доброй традиции делятся на одну хорошую (разумеется младшую) и двух плохих, являющихся источником постоянных проблем, старших.

Кстати, в одной из их ссор, среди прочих унизительных кличек, в их споре однажды всплывает древнерусская фраза "А ты - как опара в горшке!", которая у большинства современных зрителей ассоциируется с чем-то вовсе не кулинарным. Сегодня никто не знает, что это такое и по опросам "опарой" многие считают толстую розовую гусеницу. В каком именно горшке она живет - не уточняется. Сестры постоянно дерутся, а между драками поносят страшными словами свою младшую сестру Аленушку.

После того, как Купец спрашивает, что же привезти дочерям из-за границы, две подходят к этому прагматично и описывают папе желаемые ими материальные блага, достаточно высокой ценовой категории, а младшая, Аленушка, просит Аленький цветочек, вследствие чего удостаивается от своей средней сестры Фисы ника "дура".
Дальше - больше. Работник постоянно орет, что пора ехать и что начинается буря и огромные волны захлестывают берег (это на реке-то!). В этом нет никакой логики, потому как если начинается шторм - надо, наоборот, отложить выезд. Впрочем, в 12 веке кто на это смотрел.

В итоге, несмотря на штормовое предупреждение, Купец и умственно отсталый вооруженный Работник отплывают на погруженной лодке, а две ведущие сестры отправляются на дискотеку, чем весьма огорчают Няню (она категорически против "гулянок" и считает, что в молодости все должны с утра до вечера работать.).

Сцена вторая.
Лес. Довольно тихо. Измученный стрессами городской житель при виде деревьев начинает медленно релаксировать. Внезапно на сцену из-за правой боковой занавески в страшных корчах выползает непонятное существо. Существо лохматое и нелепое, напоминающее бомжа, и одетое во что-то подозрительно напоминающее маскхалат, купленный в магазине "Охотник". Кое-как это доползает до середины сцены, где видно и уготована ему смерть. По крайней мере, стоять существо явно не может, хотя и в лаптях, а только ползает.

Зрители в ужасе роются в своих (на принтере изготовленных черно-белых) программках и обнаруживают, что это - Леший. Весь двадцатиминутный путь до середины сцены Леший в своих бесформенных лапах кряхтя "ташшыт" настоящий лесной пень, приволоченный откуда-то из Китеж-града.

Первый ряд зрителей может разобрать в его пыхтении и кряхтении песню, смысл которой сводится к самоутверждению и попыткам победить застарелый комплекс неполноценности. Он убеждает себя, что, по большому счету, в этом лесу он является "главным по бараку". В этой же песне есть куплет про лапти, купленные, кстати, за 100 рублей около метро "Третьяковская".

Внезапно Леший чует запах Купца и Работника, после чего вызывает из болота Кикимору. В забавной и подвижной мордочке Кикиморы внимательный театрал узнает огромное сходство со средней сестрой Фисой. Понимая, что они произошли от одного родителя, многим становится жалко обманутого Купца. Слишком часто, видать, он ездил в командировки.

Впрочем, мы отвлеклись. После короткой перебранки и битвы за власть (будь живы два старичка - Фрейд и Фромм - они обнаружили бы, что в этом спектакле очень много психологии и все стараются постоянно друг друга учить и подавлять) два лесных отброса притворяются деревьями и далее занимаются тем, что много веков спустя будет названо "незаконной прослушкой". Узнав, зачем двое человеков забрели в лес, Леший и Кикимора вызывают "на стрелку" Бабу-Ягу.

Заклинание по вызову работает плохо, но после истошного крика Лешего, от которого вздрагивают даже актеры, спрятанные за кулисами, в конце-концов, с помощью телепортации на сцене, все-таки, появляется вышеозначенная пожилая дама.
Она вываливается откуда-то слева. Это весьма страшная Баба-Яга с огромным грузинским носом и шамкающая так, что слышно в коридоре и в комнате администрации на первом этаже Дворца Молодежи. Все тот же внимательный зритель в шоке. Баба-Яга, даже с таким огромным носом, поразительно напоминает старшую сестру Фисы - Капу.

В этот момент понимая, что практически все жители этого леса - это дальние родственники Аленушки, зритель начинает догадываться, что основной смысл пьесы вовсе не в поиске цветочка. Он - про поиск пропавших в детстве дочерей. При этом, остается открытый вопрос с Лешим - возможно, он тоже одичалый и опустившийся брат Аленушки.

Тут зрителю становится жутко интересно, он начинает пытаться проследить связи, объединяющие людей и нечисть. И, наконец, просыпается.
В доходчивых выражениях Леший и Кикимора объясняют бабке причину неотложного вызова и просят как можно быстрее замочить Купца, и Работника. В этом месте происходит еще одна довольно странная вещь. Баба-Яга (видимо, как истинный директор) полностью перекладывает всю работу на своих подчиненных, прося Лешего и Кикимору самим разобраться с туристами.

По идее, у этой парочки должен возникнуть большой вопрос - зачем им было нужно вызывать директора, который ничего решить не смог, ну да, впрочем, кого в 12 веке это волнует. Тогда теории менеджмента еще не было.

Бабка раздает всем поручения, а сама остается со своим носом варить какое-то отвратительное пойло (возможно свежевыжатый просроченный березовой сок с мякотью). Когда Леший с Кикиморой, изрядно попугав путников, возвращаются к Бабе-Яге (в связи с теорией Эйнштейна и волшебной возможностью сжимать и разжимать время, возвращаются они через секунды полторы после ухода), они предупреждают, что один из двух туристов, судя по навигационным приборам, идет к ней. Она предлагает во второй раз превратиться в деревья и подслушать. Как будто подслушивать одного человека интересно...

У Лешего от страха трясутся все члены. Работник идет с ружьем и говорит, что он не боится никого и ничего, даже "беса самого", что приводит Лешего в состояние дикого страха. У него начинается падучая. Заметив его судороги, Работник, недолго думая, палит в него из ружья. Но так как леший защищен бронежилеткой и двойным бессмертием, от него просто отламывается ветка и падает с печальным стуком под ноги Работнику.

Зрители в легком недоумении. Очевидно, что сцена корчи лешего в кровавой луже, по современным меркам, выглядела бы намного более кассово. Но кого это в 12 веке волнует. Затем следует довольно неприличная сцена с унижениями и извращениями (в частности кикимора делает недвусмысленные движения над практически бесчувственным телом Работника). Мамы в зале пунцовеют и закрывают глаза детишек ладонями. Дети подсматривают сквозь пальцы.

Униженный и обесчещенный Работник в ужасе бежит, забирая лодку и награб... эээ... накупленное добро, а преданный Купец остается в лесу один. Размышляя о том, что кадровый вопрос в его ведомстве поставлен из рук вон плохо, он начинает брести куда глаза глядят и неожиданно (!!!) натыкается на гигантский, сияющий разноцветными огнями дворец. Причем "гигантский, сияющий разноцветными огнями дворец" изображала одинокая китайская гирлянда, прикрепленная к заднику в форме стартующего космического корабля.

Купец идет к нему и, видя, что дворец никем не охраняется, заходит внутрь. Управление во дворце осуществляется с помощью голосового интерфейса и, разобравшись в этом, Купец быстро находит доступ к халявной еде и выпивке, после чего, разорив холодильник "невидимого хозяина", начинает искать новых развлечений на свою... голову.

В саду, как известно, он натыкается на заказанное младшей дочкой красное растение и не подумав, что это может быть бомба или занесенный в Красную Книгу мак, срывает его.

В тот же миг Купец понимает, что что-то идет не так. Голубое небо затягивается, багровые тучи сходятся над его головой, раздается страшный шум и грохот, вдали вырастают грибообразные облака и наступает полная темнота. Страшный в своей правде голос (подозрительно похожий на тот, что обычно используют директрисы на родительских собраниях), вопрошает из привокзального репродуктора: "ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ, КУПЕЦ???".

Это немного странно. Как будто он не видит, что, именно тот сделал. Невидимые слуги у него есть, тайные желания Аленушки он отгадывает на пять с плюсом (потом это станет ясно по фразе "только скажи, подумай даже - все сделаю"), а вот то, что сделал в кустах Купец - он, видите ли, не ведает. Ладно, если бы нужду справил, а то просто сорвал цветок. Это странно!

Ну да Бог с ним, с чудищем. С огорчением (ну надо думать!) Купец выясняет, что этого Цветка хозяину дворца жалко настолько, что он собирается убить Купца. Тоже непонятно, потому как цветок уже сорван, а то, что он охранялся слабо, так это не Купца вина. Впрочем, кого в 12 веке волнует справедливость.

Они начинают разговаривать. Как и в большинстве голливудских фильмов, хозяин Купца не убивает, но все время собирается. Купец, не будь дураком и будучи, видимо, в прошлом московским купцом, предлагает хозяину взятку. Тот отказывается под предлогом, что, мол, тот мало дает. Купец придумывает новый ход и говорит, что, мол, без проблем - он готов умереть, но ему нужно на секундочку домой.

Чудище по неопытности верит и попадается на эту старую русскую уловку - "русское слово нерушимо". Он его отпускает. Метод транспортировки на несколько тысяч километров довольно примитивен - нужно махнуть три раза цветком. Это очень удобно, так как по- другому Купец домой попаcть уже не смог бы - лодку украл его не замотивированный на общую победу Работник.

 

Сцена третья.
Тут начинается самое интересное. Купец махает цветком, сзади в полутьме меняется декорация и он понимает, что стоит опять в своей горнице. Абсолютно никого появление Купца таким образом не удивляет. Возможно, он часто срывает волшебные цветки и привык уже возвращаться методом нуль-транспортировки.
Все вокруг него веселятся и радуются, как дети. Работник, который по-видимому только что подъехал на украденной лодке, ничуть не удивляется быстрому появлению Купца и вносит в комнату сундук с купленным барахлом. Купец тоже не ругает его, потому что у него остается день жизни и ему уже не до Работника.

Видя сундук, у дочерей случается форменная истерика и про папу они мгновенно забывают. Младшая дочка понимая, что откровенно говоря лоханулась и цветок по всем показателям проигрывает турецким дубленкам и бижутерии, грустит где-то на заднем плане.

Няне, как доживающей свой век, не достается ничего, как, впрочем, и Работнику. По этому поводу он неоднократно прикладывается к рюмочке. Детский спектакль учит детей тому, что у взрослых есть много хороших средств снимать стресс.

С пьяных глаз, Работник врет, что всю нечисть замочил именно он. Его вранье про участие в разборках веселит всех, кроме Купца, который пресекает веселье и зачем-то рассказывает дочерям историю о том, что он должен вернуться "смерть принять". Он явно хочет, чтобы грустил не только он, но и все остальные.

Расспросы родственников про возможные альтернативы приводят к тому, что Купец сообщает дочерям еще один ненужный факт о том, что любая из них может три раза махнуть цветком и телепорт доставит их на "остров в центре леса" (это действительно трудно представить, но формулировка именно такая).

Две старшие дочери уходят в отказку. Старшая предлагает папе самому разбираться со своими проблемами, средняя кивает на младшую и предлагает принести в жертву ее. Та ведется и сдуру машет цветком.

Няня, обиженная на то, что ее оставили без подарков и завороженная рассказами Купца о богатствах дворца, беспроводном управлении и роскоши, которая свалилась на Аленку, мгновенно собирает манатки и уходит вслед за ней. Без лодки. По всем прикидкам, идти ей туда пешком лет восемь.

Впрочем, папа-Купец рад, что Няня ушла. Он даже не пытается ее остановить. Видимо, он уже давно собирался ее уволить. Исчезновение дочери тоже почему то не сподвигает его к ее поиску. Оно и понятно - две дочери или три - разница не очень большая. Да и кому какая разница была, сколько у тебя дочерей, в 12 веке. Вот сыновья - другое дело.

 

Сцена четвертая.
Четвертая сцена леса начинается также, как и первая. Леший опять тащит свой пень, его кусают комары, он наступает на раскиданные туристами бутылки и консервные банки, ему все надоело, пенсию не платят, в сельпо не привозят соль и хозяйственное мыло.

Из-под драной сетки хаки с нашитыми капроновыми лоскутами явно проступают тощие небритые человеческие ноги в лаптях. Леший ходит по кругу, тщетно ожидая, когда же Капа за сценой превратится в Бабу-Ягу. Превращение - вещь небыстрая, связанная с подменой некоторых цепочек ДНК, силиконовыми вставками и изменением пигментации кожи, поэтому сцена затягивается.

Леший позевывает вслед за зрителями, разговаривает и матерится сам с собой. Наконец, из-за леса, из-за гор, выезжает Баба-Яга. На этот раз она тащит кастрюлю с отваром. Между ними происходит диалог, целью которого является объяснение зрителям, на кой ляд нужен этот отвар.

Внезапно Баба-Яга чует русский дух. И действительно, в тот день Аленушка купила Шанель №5 (русским духом в гримерке пахло еще часа за три до начала спектакля). Леший тоже чует и сообщает, что идет кто-то тяжелый - хруст веток слышен за три километра.

Но это не Аленушка. Дети в зале догадываются, что раз Аленка передвигается с помощью цветка, значит шариться по лесу может только Няня. Няня, которая ушла, не спрося дороги, неожиданно быстро ломится во дворец, круша кротовьи норы и питаясь грибами.

Леший бежит за кулисы, находит там Няню и вместе с кикиморой за белы рученьки вытаскивает ее на сцену. Происходит милицейская сцена угроз и запугивания. После небольших пыток, Баба-Яга вываливает на голову несчастной Няни кастрюлю с кипящим отваром и та превращается в голубя.

Тут надо заметить, что голубя в спектакле играет не живая птица, а белая тряпка на палке, которую должен мотать уползший к тому времени Леший. Когда луч света выхватывает трепещущую у правой кулисы птицу, зрители видят, что к голубю идет деревянная палка, которая кончается рукой, очень похожей на купцовую.

Купец просто забыл передать псевдо голубя Лешему, а сам ей болтать не умел, поэтому, после предсмертного трепыхания дрянная птица была Купцом уронена и задвинута в темный угол, несмотря на то, что ей еще предстояло появится чуть позже.
И хотя зрители слабо понимают, что происходит, но оригинальная Няня становится голубем, а Баба-Яга становится Няней поддельной и идет во дворец, где уже вовсю тусуется Аленушка.

Впоследствии, девять веков спустя, будет придумано клонирование и это заметно упростило бы ситуацию, но в 12 веке по-старинке использовался не самый совершенный метод "отвар + голубь".

Няня, прямо скажем, из Яги получилась никакая. Аленушка во дворце сразу понимает, что Няня подложная и предлагает ей заполнить анкету по поводу размера и качества исполнения ее рук, ног, головы и других частей тела, по конструктиву не совпадающих с оригинальной Няней. Та, разумеется, катит дурку и отмазывается.
Кое-как отмазки прокатывают и псевдо Няня без всякого хозяйского спроса остается жить во дворце на казенном пайке. Это наводит на мысль, что она изначально могла бы заменить любую из дочерей, но Купец до этого просто не догадался. Ну да ладно - в 12 веке логику еще не изобрели.

Во дворце живет чудище, которое в отсутствии Аленушки ходит по сцене в страшной черной тряпке, закрывши страшную (по видимому) морду и говоря замогильным голосом "Люблю тебя, Аленушка! Хочу тебя, ненаглядная!". От такого голоса Аленку и зрителей страх продирает до костей.

Что характерно, за нелегальное ограничение свободы и удержание в заточении физического лица в 12 веке ничего не было, поэтому все друг друга и содержали в темницах, башнях, подвалах, да подполах. Вся средневековая история напичкана этими ужасами.

В какой-то момент осужденная Аленушка говорит: "Ах, ты голубок мой, сизокрылый..." и тупо смотрит на пустое место. Леший за сценой понимает, что он должен махать голубем уже как минуты две и начинает метаться. Голубя нет.
Леший делает всем страшные глаза (в костюме лешего это получается неплохо) и машет Купцу с другой стороны сцены, чтобы он срочно махал голубем. Купец ищет голубя, завалившегося за коробки. Аленушка продолжает беседовать с пустым местом. Зрители понимают, что на почве частых перемещений в нуль-пространстве у нее развивается шизофрения.

Через какое-то время голубь все-таки находится и через десять рук передается Лешему. Тот подскакивает к левой кулисе и начинает отчаянно махать новопревращенной Няней. Он машет ей так сильно, что со стороны кажется, что у голубя сейчас начнется диарея. Но все бесполезно - Аленушка Няню не узнает. Что же ей делать? Ну нет у нее зерна белоярого! Ну нет, так нет, решает Няня, и голодная и неузнанная она улетает искать пропитание в другом месте. Зря тащилась в эдакую даль.

А в роли засланного казачка лже-Няня начинает склонять Аленку ко всяким гадостям. Например, подначивает ее упросить чудище открыть физиономию. В силу слабости характера и неспособности самостоятельно принимать решения, после несложных манипуляций сознанием Аленка поддается и начинает приставать к чудищу с глупостями.

Чудище наотрез отказывается, мотивируя это тем, что оно нефотогенично. Аленушка, неожиданно проявляя стальной характер, настаивает. В конце концов, спор заходит в тупик и женское упрямство, как это часто бывает, побеждает здравый смысл.
И вот, идя навстречу уговорам, в какой-то момент чудище вываливается на сцену в своем страшном черном балахоне с капюшоном, из под которой торчит страшная маска со светящимися глазами. Аленушка падает в обморок.

И тут невольно напрашивается вопрос, а чего, собственно, она ждала? Бреда Питта? Ее полтора часа предупреждали, что ничего хорошего она не увидит. За это время, наверное, можно было бы подготовиться. А черный балахон, кстати, не самое страшное, что она могла бы увидеть. Впрочем, это сказка и какой-нибудь Ющенко выйти в 12 веке никак не мог.

Уже через секунду Аленушка отходит от шока и весело играет с чудищем - остров есть остров - других ухажеров у нее нет. Они устраивают ролевые игры с нижним бельем, подвязками и все такое. Дело дошло бы до большего, но тут Аленка внезапно начинает проситься домой и чудище понимает, что его "развели".

Он - категорически против отъезда Аленки. Оно и понятно - Купец не вернулся, хотя и обещал. Вот и все ваши "Я вернусь!" и "Русское слово нерушимо!". Чудище разумно полагает, что второй раз его не проведешь и запрещает даже упоминать об этом.
Псевдо-Няня, которую они в свои игры не берут, страшно ревнует и устраивает грязный подлог с серебряным ковшом, фактически утаскивая Аленку из волшебного дворца. По всему чувствуется, что по возвращении она сама хочет играть с чудищем в "найди подвязку".

Основание она предлагает такое, что, мол, батюшка изволит себя плохо чувствовать и не дышит уже как четыре дня. В подложном китайском ковше Аленушка видит, что папу уже практически отпевают. Она кричит благим матом и силой заставляет чудище отпустить ее на историческую родину.

Тот, хотя и ломается, но понимает, что дело до большого дошло и назначает ей время "Ч" - полночь. А коль не вернется - сама, мол, понимаешь - одним трупом на этом острове станет больше. Все понимают, что в этом месте невинная детская сказка грозит превратиться в злой хоррор с массовыми убийствами, трупами и реками крови.

 

Сцена пятая.
В этот раз телепорт срабатывает сразу для двух человек и Аленушку вместе с подставной Няней перемещает в свой сруб. Как обычно - все очень рады, но методу перемещения никто не удивляется. Видимо, в 12 веке случались чудеса и похлеще.
После традиционной радости папа уводит дочку в ее комнату, чтобы показать ей квартиру-музей (там, мол, все оставлено как при ее жизни). Две старшие дочки сильно расстраиваются, так как уже привыкли, что как только кто-то оказывается в центре комнаты с цветком - после этого обычно начинают раздавать подарки. Но в этот раз их нет и это их сильно фрустрирует.

После этого лже-Няня и сестры строят план, как выманить у Аленки цветок и не дать ей вернуться назад. Это довольно трудно, потому что она носится с ним, как с писаной торбой и не выпускает из рук ни на миг. Причем, Няня предлагает им смотаться во дворец самим - может удастся незаметно спереть золотишко или, на худой конец, несколько акций Газпрома.

У Бабы-Яги логика простая - чудище увидев вместо фотомодельной Аленки двух страшных сестер умрет от разрыва сердца и она станет главным прокурором леса. Кое-как цветок у Аленки выманивается, но в последний момент Баба-Яга передумывает и выкидывает цветок в навозную кучу под окном.

В этот момент чудище, стоящее рядом с Лешим за сценой, вспоминает, что забыло свой костюм прекрасного принца, в которого оно должно по идее превратиться, на той стороне сцены - за правой кулисой. Попасть туда во время спектакля не представляется возможным. Леший в шоке.

Он начинает махать руками всем, кто играет на сцене, чтобы они незаметно передали костюм принца на эту сторону. Дураков нет - поэтому все продолжает что-то там играть. Никто ничего не видит и не слышат. Все, блин, глубоко "в образах".

Все идет к тому, что принца сегодня в спектакле не будет. Во что в итоге превратится чудище - непонятно. Наконец приходит "час Ч" - полночь и на сцене начинается полный беспредел.

Цветка нет, все валят вину друг на друга. Псевдо-Няня начинает радостно кричать "Все, поздно, ура, получилось!". Леший за сценой, услышав слово "полночь", начинает, как оголтелый, молотить железной палкой в котелок бабы-Яги, изображая бой часов на Спасской Башне. Это происходит примерно на 10 реплик раньше, чем нужно.

Все делают страшные глаза, шипят на него и прямо со сцены просят немедленно заткнуться. До полночи, мол, еще далеко. Леший ничего не понимает, кто-то куда-то идет, вроде, как должен вылетать голубок, но где он - никто не знает. В начавшейся за сценой давке кто-то с грохотом опрокидывает чугунный котелок и тот падает и выкатывается на сцену.

Часам уже давно пора бить. Леший думает, что лучше - выползать на сцену за котелком и делать вид, что в избе ему так же комфортно, как и в лесу или - орать "Бом-бом" загадочным голосом. Он встает на четвереньки и тянет мохнатую руку за котелком. Кто-то на сцене истошно третий раз орет "Все! Полночь!".

На голову лешему падает что-то тяжелое, похожее на пень. Голубок тоже падает куда-то очень глубоко и далеко. Леший ползает по полу и ищет хотя бы что-нибудь. "Полночь!!!" - орут со сцены в пятый раз и, не выдержав, подложная Няня начинает кричать: "Я слышу! Часы бьют! Пять... Шесть...". Леший, наконец-то, утягивает назад чугунок, успевает кое-как ударить в него три раза, бросить молоток и начинает искать несчастного голубя, который к тому времени должен был, как полчаса назад, достать из навоза цветок и принести ее, дурак, назад, Аленушке.

Актеры на сцене, матерясь про себя, вслух кричат "Кажется мы видим голубя! Он здесь! А не принес ли он нам что-нибудь интересного?". Леший, нашедший голубя и махающий им где-то внизу, вспоминает, что голубь должен держать в клюве цветок. Кое-как Леший встает, находит цветок, засовывает в пасть несчастной птице и высовывает всю конструкцию на сцену.

Так как голубя ждали уже долго, цветок пытаются вырвать человек сто. Давка начинается такая, что голубь, недомахав крылом, падает, раздавленный, а цветок, который по сюжету он должен выплюнуть на середину сцены, затаптывается Работником и дочерьми. Свет гаснет, все кричат.

Леший падает и пытается найти в темноте цветок. Ему наступают на руки, но он нечеловеческим усилием воли находит затоптанный цветок и зашвыривает его куда-то в темноту. Там, в середине сцены, тоже происходит давка и толкотня, Няня борется с Бабой-Ягой. За цветок бьются целыми кланами. Зрители пытаются понять, что вообще происходит - это по сценарию или уже что-то личное.

 

Сцена шестая.
И вот тут начинается просто цирк. Аленушка, выигравшая битву за цветок, машет им, свет включается и гаснет без перерыва, потом меркнет окончательно. В темноте, все изрядно побитые, расходятся, наощупь тыкаясь в кулисы и друг в друга. Начинает играть медленная романтическая мелодия, которая медленно становится похоронным маршем для чудища, так как Аленка все равно не успевает во дворец в полночь, даже с запасом.

В темноте прибегает режиссер, страшно шипит "Пошло чудище!!! Чудище на сцену!!!" и убегает. И вот тут мы понимаем, что чудища нет. Нигде. Выходить некому. Сестра Капа бежит в гримерку - там никого нет. Музыка играет. Капа и Фиса ищут чудище. Леший и Кикимора ищут чудище. Купец, Работник и Няня ищут чудище, но его нет даже на Марсе.

В этот момент старшая сестра Фиса вспоминает, что забыла снять салфетки на лавках. А это все-таки уже новая сцена, дворец. Салфеткам на лавках не место. К тому же, ей понятно, что все равно чудище уже никогда на сцену не выйдет и начинает тихонечко прокрадывается на сцену за салфетками.

Режиссер, который одновременно управляет светом, наконец-то видит на сцене какое-то шевеление и включает мощный прожектор. Ошарашенные зрители, бывшие и так в полном ауте, видят в луче света дворец чудища, по которому крадется не Аленушка, а старшая сестра Капа. Все отчетливо видят, что она ворует предметы интерьера и у нее уже полная рука тряпок. Как она попала во дворец?

Свет гаснет. Все понимают это так, что цветочный телепорт сломался и переместил во дворец не Аленушку, а Капу, которая в темноте ищет выход из дворца и сваливается с украденными салфетками куда-то за сцену.

Наконец-то находится чудище - оно было в каком-то углу. Его силой и пинками выгоняют на сцену. И что же видят зрители? Они видят молодого человека по имени Володя, одетого в костюм прекрасного принца, который направляется к лавке, на которой он уже должен как минимум час лежать мертвый в одежде чудища.
По дороге он невозмутимо надевает через голову черный балахон и ложится за скамейку умирать. Уж не знаю, что в этом месте подумал режиссер, но актеры нашего театра такое видели впервые.

На сцене появляется Аленка. Что же видит она? Она видит переместившийся с ней сундук, привезенный Купцом из-за границы. А что еще? А еще - кучу дорогих шмоток, раскиданных по всей сцене во время поисков злополучного цветка. Сундук в суматохе банально забыли унести со сцены. И не только сундук, но и все остальное. Аленушка играет так, как будто она и хотела взять с собой сундук, что, мол, вещь хорошая, ни фига не дрянь, зачем же, мол, оставлять батюшке.

Дальше - больше. Аленушка ходит между сундуками и разбросанными вещами, ищет чудище и не может его найти. Она расстраивается и плачет. В то же время, зрители понимают, что она не "не может", а, скорее не хочет его найти, потому что всем (абсолютно всем!) в зрительном зале отчетливо видно, где валяется актер Володя Степанов, одетый в прекрасного принца, одетого в черный балахон чудища.

Несколько минут поисков и... О, чудо! - Аленушка, наконец, его находит. Счастливый поцелуй, балахон снимается, зрители видят то, что они уже видели, но они все равно в полном шоке. Актеры в полном шоке тоже. На сцене - свалка из предметов со всех изб и дворцов. Голуби и цветки тоже где-то там.

И вот он - счастливый конец! Бурные, нескончаемые аплодисменты обоих зрителей!

Про режиссера я молчу - он у нас человек крепкий...

 

     
 
   

Контактная информация  |  Спектакли на заказ  |  Набор актеров
Ищем помещение в Москве  |  Станьте нашим спонсором
Администраторам, продюсерам, режиссерам

 

  

© 2004–2014. Театр "Русская Классика". При поддержке www.SalesPortal.ru

Website counter